Дизайны анализа эффективности проведенного тренинга


 Дизайны анализа эффективности проведенного тренингаДизайны для оценки эффективности проведенных тренингов основываются на принципах исследований экспериментального характера.

Независимо от выбранного дизайна для оценки продуктивности тренинга, любые итоги проведенного тренинга (аффективные, когнитивные, навыковые и реакции поведения) могут измеряться. Выбор конкретного дизайна может только определять точность предварительной оценки.

Чем точнее необходимо провести эффективность осуществляемого тренинга, тем большее количество времени, финансовых средств и некоторых других ресурсов понадобится для имплементации и разработки дизайна.

Все дизайна для предварительного сбора информации сравнивают сотрудника с чем-то.

Сравнение происходит:

между нетренированными и тренированными сотрудниками;

между аналогичными сотрудниками до и после проведения тренинга;

между абсолютным стандартом и каждым тренированным сотрудником индивидуально.

В ситуации, когда итоговые результаты сотрудников из категории участников проводимого тренинга не могут сравниваться с итоговыми результатами сотрудников из контрольной категории, дизайн принято называть не экспериментальным.

Когда происходит сравнение с категорией, в которой сотрудники не проходили предварительный тренинг и набор сотрудников в категории имеет случайных характер, дизайн принято именовать экспериментальным.

В ситуации, когда участники тренинга была выбраны не случайным образом, то такая категория называется квази-экспериментальной.

Дизайн «А»: Анализ эффективности проведенного тренинга осуществляется после самого тренинга

Наиболее легкий и часто применяемый инструмент для анализа полученных сведений. Информация собирается после проведения тренинга и только о тех сотрудниках, которые прошли обучение.

Дизайн «B»: Оценка категории до и после проведения тренинга

Этот дизайн носит не экспериментальный характер, так как не проводится сравнения с другой категорией. Эта методика применяется в основном для оценки изменений в сотрудниках. Однако нельзя выяснить, что явилось источником данных изменений.

Дизайн «С» Time-series design

При этой дизайне нужно измерить эффективность всех участников проводимого тренинга неоднократно до и после его проведения. Тренинг принято считать продуктивным, когда эффективность увеличивается после его проведения и остается на стабильном уровне (не снижается спустя месяц после проведения тренинга).


23.01.2013

Похожие статьи:

Оставить комментарий