Методики оценки персонала


 Методики оценки персонала                 HR-специалист для получения достоверной информации о кандидате должен абстрагироваться от собственных пристрастий, стереотипов и жизненного опыта, погрузиться в профессиональную «историю» претендента и не позволять себе «рационализации».

Методики оценки персонала, используемые под определенные бизнес-задачи, не только позволяют получить информацию о кандидате с максимальной точностью, но и значительно повышают уверенность рекрутеров в своих силах, таким образом, помогая им становиться экспертами, а не простыми исполнителями иногда неопределенных требований.

Самая популярная оценочная методика среди HR-специалистов — in-depth interview (метод глубинного интервью), который является одним из немногих способов изучения менеджеров топ-уровня, как правило, недоступных для стандартных опросов. В качестве логического дополнения — интервью по компетенциям.

Для снижения рисков особо дорогих решений, подобные услуги заказываются в консалтинговых компаниях. Кадровые агентства так же могут привлекать экспертов, но намного дешевле обучение собственных HR-менеджеров.

Как правило, в глубинных интервью используются четыре группы вопросов: квалификационные, ситуационные; вопросы, которые имитируют рабочие ситуации; вопросы, относящиеся к общим требованиям к персоналу.

Если полученной информации недостаточно, соискателям предлагают пройти наиболее популярный психологический тест Майерс-Бриггс (MBTI), который основан на теории Карла Юнга о психологических типах личности, суть которой — в предпочтении личности действовать определенным образом в конкретных ситуациях.

Практически — это 90 вопросов с двумя диаметрально противоположными ответами, из которых нужно выбрать один. Однако, этот тест не оценивает способности к лидерству, инновационности, открытости к обучению и ориентации на достижение результата.

В этом случае, дополнительно или самостоятельно может использоваться методика Басса — специальная анкета для определения личностной направленности кандидата.

Анкета содержит порядка 27-и вопросов, имеющих три возможных варианта ответа. Респондент должен выбрать два ответа из трех — один, наиболее соответствующий его точке зрения, второй — диаметрально противоположный.

Результат выявляет три типа личности: направленную на себя, направленную на общение и направленную на решение бизнес-задач.


12.12.2012

Похожие статьи:

Оставить комментарий