Новый формат старых профессий


 Новый формат старых профессийПереименование старых профессий началось приблизительно лет 10-15 назад. Продавцы превратились в менеджеров по продажам, уборщицы — в клининг-менеджеров, парикмахеры стали стилистами и топ-мастерами, устроившись на работу в «имидж-лаборатории», там же, кстати, продолжили работу nail-мастера, которые еще совсем недавно именовались «маникюрщицами».

За детьми сегодня присматривают бэби-ситтеры. Красивые наименования появились и у самых «романтичных» профессий. Грузчиков и кладовщиков заменили операторами по перемещению продукции, мастерами транспортного цеха и операторами логистических площадок.

А вахтер превратился в координатора входных и выходных потоков. Приход на рынок крупных международных компаний сопровождался появлением мерчендайзеров и супервайзеров. Стала бурно развиваться IT-сфера, что привело к возникновению новых специалистов.

Как утверждают эксперты HeadHunter, работодатель сегодня «не придумывает велосипед», а берет западный аналог при наименовании той или иной должности, ведь зачастую емкое наименований профессии сразу включает в себя круг определенных обязанностей. На рынке труда сегодня присутствуют разные наименование одной и той ж профессии.

Так, одни ищут секретарей, другие — офис-менеджеров, третьи — менеджеров по координации работы офиса.

От смены наименования обязанности работника не меняются: ответы на входящие звонки, ведение документооборота, прием корреспонденции, обеспечение исправности оргтехники и запасов кофе и чая. В общем, от перемены мест слагаемых сумма в данном случае тоже не меняется.

Секретарь как был, так и остается секретарем, при этом в вакансии часто отражается специализация, например, требуются секретари-референты, секретари-переводчики, секретари на ресепшен, секретари для руководителя и пр. Сегодня все чаще секретарей называют либо помощниками руководителя, либо ассистентами директора.

Модно сегодня приглашать на работу кофе-леди или хозяйку офиса. Особенно такой специалист востребован в крупных компаниях. В сферу деятельности кофе-леди (обычно молодой и симпатичной) входит подача чая или кофе, обеспечение чистоты на офисной кухне и в холодильнике, а также в кофемашинах и микроволновках.

Порой к обязанностям кофе-леди добавляют и уборку отдельных помещений.

Столичные работодатели готовы предложить соискателям и совсем нетривиальные вакансии. Например, вакансию «специалиста по заботе о сотрудниках».

 Новый формат старых профессий


1.09.2014

Похожие статьи:

Оставить комментарий