Почему сотрудники не высказывают свое мнение?


 Почему сотрудники не высказывают свое мнение?Межличностное общение никогда не протекает гладко. Людям часто не удается найти взаимопонимание и приходится отстаивать собственную точку зрения, а также выслушивать его. Случается, что выяснение отношений болезненно сказывается хотя бы на одной из сторон. В такой ситуации очень важно не допустить, чтобы спор перерос в межличностную неприязнь.

Многие руководители не понимают, почему многие подчиненные не могут отстаивать своё мнение. На словах начальники хотят, чтобы их сотрудники активно отстаивали свои идеи, но отнюдь не все этого действительно желают.

Можно четко выделить несколько причин нежелания сотрудников проявлять активность:

Каждый хочет быть в безопасности. Сотрудники, наблюдая за ситуацией, нередко приходят к выводу, что те, кто соглашаются с начальством, быстрее продвигаются по карьерной лестнице. А те, кто высказывался, пусть даже дельно, остаются не у дел.

У работников формируется понимание, что будущее напрямую зависит от руководителя, а значит, спорить с ним не следует.
Сказывается различие статусов. Положения руководителя и работника разные. Это препятствует созданию межличностных и деловых отношений, особенно, если руководитель подчеркивает превосходство и не допускает межличностного общения.

Многие, имея в прошлом горький опыт, боятся спорить, придя к выводу, что это пустая трата времени, а может даже и опасная.
Значение имеет даже манера руководства. Если коллектив уверен, что с начальником спорить бесполезно, так как он останется при своем мнении, то в полемику никто не вступит.

Плохая репутация злого и мстительного руководителя отобьет любое желание спорить с ним.

Спор — это тоже искусство. Во время спора каждая из сторон отстаивает свое мнение, оппонирует мнение собеседника, желая утвердить свою истину, как единственно верную. Он может выглядеть как диспут, дискуссия или полемика.

В решении некоторых проблем важно коллективное обсуждение. Оно может быть нацелено на решение проблемы, а может наоборот создавать их.

Конструктивные цели, направленные на решение возникших проблем:

— выработка единого коллективного мнения;

— привлечение к проблеме других;

— разоблачение неверной информации и т.д.

Деструктивные цели, которые могут преследовать отдельные участники, препятствуя решению первоначальной задачи:

— раскол участников на группы;

— заведение разговора в тупик;

— высмеивание самой идеи и авторов и т.д.

Все это может реализовываться в самых разных сочетаниях.

 Почему сотрудники не высказывают свое мнение?


1.09.2014

Похожие статьи:

Оставить комментарий