Правила этикета для руководителя


 Правила этикета для руководителя— Любой руководитель, входя в помещение, должен поздороваться с каждым сотрудником. Причем, сделать это первым, потому что каждому подчиненному будет приятно, а значит, более продуктивная деятельность обеспечена.

— Когда в кабинет входит посетитель, то руководитель должен встать, застегнуть пиджак и выйти из-за стола, приветствуя вошедшего. Протягивать руку для рукопожатия через стол невежливо, это касается всех сотрудников.

— Обычно руководитель предлагает посетителю присесть. Если это женщина, то не нужно указывать конкретное место, лучше предложить присесть, где удобно.

— Контакт сводится к беседе. Ведение разговора тоже требует умения слушать и высказываться. Не стоит делать барские жесты и расходовать время зря. Умение вести деловую беседу необходимо каждому сотруднику, это его обязанность.

— Когда руководитель угощает посетителя, то использует кофе, чай или прохладительные напитки. Важно учитывать, что кабинет — не место для банкета. Если подается что—то к чаю, то это должно быть удобным для употребления, не крошиться и не ломаться.

— Фаворитизм никак не поспособствует дружному единению коллектива. Иметь любимчиков, которым все позволено, недопустимо.

— Проводить совещание нужно вовремя, не дожидаясь опаздывающих. А когда они явятся не стоит допрашивать о причинах. Выяснить обстоятельства нужно с глазу на глаз после совещания.

— Необходимо придерживаться максимально делового стиля общения.

— Общаясь с подчиненным, важно помнить, что каждый человек — это не только лицо, исполняющее профессиональные обязанности, но и личность с чувствами и взглядом на жизнь.

— Воспитание играет важную роль. Подчиненные перенимают манеру поведения руководителя, поэтому его воспитание — залог будущей жизни и работы коллектива.

— Особо следует обратить внимание на первого человека в организации, её лицо. Будь то президент, ректор, генеральный директор или председатель, он должен четко соблюдать все строжайшие правила этикета. Малейший проступок руководителя может сразу же испортить мнение окружающих не только о самом этом человеке, но и организации в целом.

— Манеры, одежда, жесты, мимика — все должно быть идеально. Высокий статус предполагает ношение дорогих аксессуаров и уверенное поведение.

— Общение с журналистами должно быть продуманным и взвешенным. Одной только двусмысленной фразой можно случайно сотворить для них сенсацию.

Высокий моральный и этический спрос с руководителя — это часть его работы.


20.02.2012

Похожие статьи:

Оставить комментарий