Правила этикета для руководителя
— Любой руководитель, входя в помещение, должен поздороваться с каждым сотрудником. Причем, сделать это первым, потому что каждому подчиненному будет приятно, а значит, более продуктивная деятельность обеспечена.
— Когда в кабинет входит посетитель, то руководитель должен встать, застегнуть пиджак и выйти из-за стола, приветствуя вошедшего. Протягивать руку для рукопожатия через стол невежливо, это касается всех сотрудников.
— Обычно руководитель предлагает посетителю присесть. Если это женщина, то не нужно указывать конкретное место, лучше предложить присесть, где удобно.
— Контакт сводится к беседе. Ведение разговора тоже требует умения слушать и высказываться. Не стоит делать барские жесты и расходовать время зря. Умение вести деловую беседу необходимо каждому сотруднику, это его обязанность.
— Когда руководитель угощает посетителя, то использует кофе, чай или прохладительные напитки. Важно учитывать, что кабинет — не место для банкета. Если подается что—то к чаю, то это должно быть удобным для употребления, не крошиться и не ломаться.
— Фаворитизм никак не поспособствует дружному единению коллектива. Иметь любимчиков, которым все позволено, недопустимо.
— Проводить совещание нужно вовремя, не дожидаясь опаздывающих. А когда они явятся не стоит допрашивать о причинах. Выяснить обстоятельства нужно с глазу на глаз после совещания.
— Необходимо придерживаться максимально делового стиля общения.
— Общаясь с подчиненным, важно помнить, что каждый человек — это не только лицо, исполняющее профессиональные обязанности, но и личность с чувствами и взглядом на жизнь.
— Воспитание играет важную роль. Подчиненные перенимают манеру поведения руководителя, поэтому его воспитание — залог будущей жизни и работы коллектива.
— Особо следует обратить внимание на первого человека в организации, её лицо. Будь то президент, ректор, генеральный директор или председатель, он должен четко соблюдать все строжайшие правила этикета. Малейший проступок руководителя может сразу же испортить мнение окружающих не только о самом этом человеке, но и организации в целом.
— Манеры, одежда, жесты, мимика — все должно быть идеально. Высокий статус предполагает ношение дорогих аксессуаров и уверенное поведение.
— Общение с журналистами должно быть продуманным и взвешенным. Одной только двусмысленной фразой можно случайно сотворить для них сенсацию.
Высокий моральный и этический спрос с руководителя — это часть его работы.
20.02.2012
Похожие статьи:

В деловой координации и субординации главное — это должность и должностной уровень, но принадлежность к мужскому или женскому полу тоже играет значимую роль. От пола сотрудника зависит его ...
28.02.2012

Каждой компании рано или поздно приходится набирать персонал. Кто-то испытывает необходимость в одном новом сотруднике, а кому-то требуются десятки квалифицированных кадров. Каждая компания решает ...
25.03.2012

6 марта 2012 года был вебинар основоположника и президента Global Bankers Institute доктора Линды Игл. Встреча он-лайн посредников российских и украинских банков с Линдой Игл была предназначена ...
14.04.2012

Значимость непрерывного образования доказывают следующие базисные факторы: - введение новой технологии, техники, изготовление современных товаров, рост средств общения — всё это создаёт условия ...
1.03.2012

В последнее время специалисты в сфере обучения персонала всерьез говорят о том, что настала необходимость переходить от периодического, зачастую, хаотичного обучения персонала к созданию целостной ...
10.04.2012